киккская икона божией матери милостивая xiii xiv вв доска 13 16 5

Икона Божией Матери Елеуса Киккская (Кипрская)Икона была написана в 1668 году Симоном Ушаковым для иконостаса церкви Григория Неокесарийского на Большой Полянке в Москве (авторская датирующая надпись расположена под изображением свитка в руке Младенца). Название иконы «Елеуса Киокотисса» воспроизведено на греческом языке, на свитке также греческая надпись.Икона является одним из списков с древней чудотворной иконы Богоматери, которая по преданию, долгое время находилась в Египте, затем в 980 году была перенесена в Константинополь и поставлена в царских покоях. Икона прославилась в XI веке после чудесного исцеления императора и его дочери. Оставив у себя точную копию, Алексей I Комнин отправил чудотворный образ на Кипр, где на горе Киккос для нее был основан монастырь.Елеуса в переводе с греческого – «милующая» или, как говорили на Руси, «Умиление».Лики на иконе выполнены объемно, в реалистической светотеневой манере. Необходимо подчеркнуть, что передача светотени появляется в русской иконописи в XVII веке. Основоположником этого метода был Симон Ушаков. Применяя технику тончайших лессировок (лессировка – живописный прием нанесения более прозрачного красочного слоя поверх предшествующего), художник проделывает кропотливую работу, прорабатывая каждую форму.Высветленный, со смягченными контрастами колорит иконы непривычен для русской иконописи. Одежды покрыты разнообразным золотым и серебряным орнаментом, выполненным ювелирно тонко.Симон Ушаков (ок. 1626, Москва - 1686, там же)С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси.Ушаков происходил из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе.В 1648-1664 годах работал в Серебряной и Золотой палатах (создавал рисунки для знамён, металлических и деревянных изделий).С 1664 года жалованный иконописец Оружейной палаты, руководитель иконописной мастерской.Возникшая при государевом дворе еще в начале XVII в. как хранилище оружия, Оружейная палата уже в середине столетия превращается в большую художественную мастерскую, куда стягиваются лучшие иконописцы из разных городов Руси, где рядом с ними работают приглашенные иноземные мастера. Здесь выполняется огромный объем работ, начиная от росписи храмов и жилых помещений Кремля и кончая украшением знамен, карет, различных бытовых предметов.Работая там, Ушаков писал иконы, парсуны, миниатюры, фрески и руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах (1660), Грановитой палате (1668) в Московском Кремле, чертил географические карты и планы, создавал рисунки для гравёров и сам занимался офортом ("Семь смертных грехов", 1665).В русской живописи 3-й четверти 17 века Ушаков выступил как художник-реформатор: используя традиционные иконографические схемы, он стремился к светотеневой лепке формы, мягкости переходов, объёмности изображенных ликов, добиваясь впечатления их реальности . В трактате "Слово к люботщательному иконного писания" (около 1666) Ушаков поставил проблему жизненного правдоподобия иконных ликов. Он восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов.Известно, что Ушаков писал парсуны. В изображении интерьера или пейзажа на иконах он иногда использует принципы линейной перспективы. В качестве образца для фонов икон художник порой пользуется западноевропейской гравюрой.В отличие от иконописцев прошлого, Ушаков часто подписывает свои произведения, сообщая дату написания образа и свое имя. Дерево, левкас, печать минеральными красками, воск Икона освящена Производитель: мастерская "Иконный Дом", Россия


Товары в распродаже:

feedex feedex адаптер для автокормушек понижающий объем корма 50 г | ferplast f 59 подставка под клетки для птиц gala pagoda p rekord 2 2p белая h78 см | данко подставка кт 1620рлф 0 5 литра с фиксатором телескоп диаметр 16 сантиметров высота 20 сантиметров разборная д | ferplast подставка под клетку для птиц giulietta 6 деревянная 81x41xh70 см | песок udeco river light 0 8 2 мм 2л | ferplast sumet wood 63 подставка под клетку для птиц деревянная серо бежевая 66 5x43xh70 см | чемодан polar полипропилен пластик рифленая поверхность 37 л размер s черный | ferplast пластиковая подставка под клетки для птиц bali и diva коричневая 90060012 | feedex feedex комплект губчатых фильтров drinkwell 2шт 70 г | автопоилка фонтан для кошек и собак с подсветкой и фильтрацией воды 2 л оранжевая | интегральный усилитель denon pma 600ne black | ручка перьевая parker im professionals monochrome bronze 0 8мм серая подар уп 2172958 | подушка штемпельная сменная e 0010 e 4910 синяя для trodat 4910 4810 48 | ручка шариковая waterman expert deluxe 2119265 metallic rose gold rt m синие чернила подар кор | электрический садовый пылесос bort bss 550 r 550 вт | parker гелевая ручка jotter core k65 м 2020648 черный цвет чернил 1 шт | parker набор перьевая и шариковая ручки jotter core m 2093258 синий цвет чернил 2 шт | строительный пылесос bort bss 1220 pro | ручка скоба kerron s 2430 96 bl 96мм матовый черный | набор бит elitech ph1 25мм пластиковый бокс 20 предметов 1820 069800 | миска ferplast altair 14 500 мл белый 0 5 л 1 14 см 5 см 14 см | ручка скоба kerron s 2610 128 bl 128мм матовый черный | вака 14856 миска автопоилка без бутылки для собак и кошек | ручка скоба kerron s 2430 128 bl 128мм матовый черный | parker гелевая ручка jotter core k65 м 2020646 черный цвет чернил 1 шт |